имея за плечами небольшой, но успешный опыт руководства рейдами (самыми значительными на моем веку были лишь походы на Фиста-эпика 2х - до обновы) излагаю свои соображения насчет организации рейда.
1. главе рейда необходимо знать заклинания, баффы всех классов в игре (почитать надо тут http://eq2ru.ru/class/), чтобы грамотно расставлять персов по группам
2. главная роль в рейде - у МТ, основная задача рейда - чтобы он не лег, поэтому в главной танково-ударной группе обязательно должны быть классы, повышающие защиту членов группы. Примерный состав главной группы:
- в качестве МТ - страж (берс в качестве МТ сомнителен на уровне 70 эпиков - имхо)
- берс
- хранитель
- фурия
- мистик - храмовник
- тут варианты (палладин, трубадур-менестрель, прочие классы с баффами групповой защиты)
в остальные группы - по 1-2 хранителю-фурии или жрецу, и демаггерские персы
3. Агро.
тут фишка такая - когда говорят, что танк не держит агро - я смеюсь, ибо это лишь значит, что танку не дали вермя 30-40 секунд привязать к себе мобов, а начали атаку раньше времени. У стража более всего заклов на повышение агро, ему надо дать время вступить в бой, применить все заклы, потом уже начинать бить (лучше по команде стража)
пока все, потом еще добавлю че нить